ДОРТРАНССТРОЙ - динамично развивающаяся организация с профессиональным, активным и амбициозным коллективом.


Устройство щебеночных оснований

Щебеночное основание и покрытие часто устраивают на песчаном подстилающем слое, которое должно быть тщательно спланировано и уплотнено. Перед укладкой щебня подстилающий слой увлажняют. Расход воды составляет около 5% от массы щебня.

Надлежащее качество щебеночного основания или покрытия может быть достигнуто при условии:

  • применения каменных материалов, обладающих хорошей цементирующей способностью;
  • качественного уплотнения.

 

Форма частиц щебня должна быть близка к кубовидной. Содержание лещадки в смеси не должно превышать 15%. Наилучшим исходным материалом для получения щебня являются карбонатные породы прочностью 60…70 МПа. Нежелательно применять каменные породы, не обладающие достаточной цементирующей способностью, со стекловатой структурой: кварциты, граниты, песчаники и др.

Толщина конструктивного слоя щебеночного основания или покрытия колеблется в зависимости от характера и интенсивности движения и составляет от 12… 14 до 25… 30 см.

Технологическая последовательность работ при устройстве покрытия из фракционированного щебня заключается в следующем:

  1. Вывоз щебня фракции 40…70 мм из расчета около 70% от общей потребности.
  2. Разравнивание щебня бульдозером или автогрейдером.
  3. Прикатка щебня легким или средним катком в зависимости от прочности щебня.
  4. Вывозка щебня фракции 15… 25 мм из расчета около 20% от общей потребности.
  5. Распределение щебня щебнераспределителем
  6. Уплотнение щебня средним или тяжелым катком с поливом водой
  7. Вывозка и распределение щебня фракция 5… 10 мм из расчета около 10%
  8. Уплотнение щебня тяжелым катком с поливом водой.

 

Укатка щебеночного покрытия является самым важным этапом работ, от которого в большой степени зависит качество готового покрытия. При несоблюдении технологии в процессе укатки могут появиться дефекты:

  • волнообразование;
  • перекат;
  • образование мертвых полей.

 

Популярные разделы

©   ДОРТРАНССТРОЙ,